Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Метрика

Видеоролик о Тольятти 1

Видеоролик о Тольятти 2


Страничка учителя-логопеда

Рекомендации родителям                                  Рекомендации педагогам

 В Учреждении созданы специальные условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

- организована работа групп компенсирующей направленности для детей, имеющих общее недоразвитие речи III уровня (ОНР);
- организована работа логопедического кабинета для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и фонетическое недоразвитие речи (ФНР).
       Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОНР, ФФНР, ФФН) устанавливает городская психолого-медико-педагогическая комиссия.
        Организация воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. В соответствии с возможностями детей при планировании деятельности определяются и используются наиболее доступные методы обучения: наглядные, практические, словесные.     Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями в речевом развитии осуществляется учителем-логопедом. 
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.
        Для качественного осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ оборудованы логопедические кабинеты. 
Логопедический кабинет площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, размещается в отдельном помещении Учреждения. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.         Эффективность коррекционной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, других специалистов и родителей (законных представителей).

    Направления коррекционно-развивающей логопедической работы:

-   формирование полноценных произносительных навыков;
-   развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
-   развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
-   обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
-   воспитание умений правильно составлять простое и сложное распро­страненное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
-   развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
-   формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

        С детьми проводятся комплексные занятия, в которые включаются игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:
-   интерес к логопедическим занятиям;
-   звукопроизношение;
-   фонематическое восприятие;
-   артикуляционный праксис;
-   речевое дыхание;
-   лексико-грамматические категории,
-   связную речь;
-   мелкую и общую моторику.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?