Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Первый детский садПервый детский садПервый детский сад

 

Пройди подготовкуПройди подготовкуПройди подготовку

 

РЕГИОН

Внимание! Опрос
Уважаемые родители (законные представители)! Сталкивались ли Вы в МБУ детский сад № 104 Соловушка с коррупцией?
Яндекс.Метрика

Ссылка на группу ВКСсылка на группу ВКНаша группа ВКонтакте

 

Дом, где живет здоровье

телефон довериятелефон доверияТелефон доверия для детей, подростков и их родителей

 

Азбука праваАзбука праваАзбука права

 

Мониторинг
Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

Запись в садик, не выходя из домаЗапись в садик, не выходя из домаЗапись в садик, не выходя из дома

 

навигатор дополнительного образования детейнавигатор дополнительного образования детейНавигатор дополнительного образования детей

 

Минздрав утверждает: Ты сильнееМинздрав утверждает: Ты сильнееМинздрав утверждает: ты сильнее!

 

Оценка
удовлетворенности
граждан


качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Видеоролик о Тольятти 1

Видеоролик о Тольятти 2

Видеоролик "Урок на всю жизнь"

 

АСУ РСО В ТОЛЬЯТТИАСУ РСО В ТОЛЬЯТТИАСУ РСО в Тольятти

 

Министерство науки и высшего образования
Российской ФедерацииМинистерство науки и высшего образования Российской ФедерацииМинистерство науки и высшего образования РФ

 

Администрация городского округа Тольятти официальный порталАдминистрация городского округа Тольятти официальный порталАдминистрация городского округа Тольятти

 

Департамент обазования администрации г.о. ТольяттиДепартамент обазования администрации г.о. ТольяттиДепартамент образования администрации г.о.Тольятти

 

ТолВики тольяттинский образовательный вики-порталТолВики тольяттинский образовательный вики-порталТолВики
Тольяттинский образовательный вики-портал

 


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении
и оснащенности образовательного процесса
 

Об оборудованных учебных кабинетах

    МБУ детский сад № 104 "Соловушка" осуществляет образовательную деятельность в двух корпусах, расположенных по адресам:
Корпус 1: 445009, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Шлютова, 130;  
Корпус 2445009, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чапаева, 124. 

  Оба корпуса - двухэтажные кирпичные здания, которые обеспечиваются центральным отоплением, водопроводом, канализацией, электричеством.
    В Учреждении создана и постоянно развивается материально-техническая база. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, групп, прогулочных участков., материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
    Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.
    Для эффективной организации образовательного процесса в МБУ оборудованы помещения: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, изостудия. 
   Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
    Групповые комнаты оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования
группы. Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детской деятельности. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (центров), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Разделение пространства групп на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства взрослых. Количество и организация центров варьируется в зависимости от возраста детей, комплексно-тематического планирования, интереса детей.
        Музыкальные залы предназначены для организации и проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста: воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей, творческой активности детей. Музыкальные залы оснащены инструментами для музыкальных руководителей (фортепиано, синтезатором, музыкальными центрами), учебно-методическими материалами и пособиями (оборудование для игр-драматизаций, атрибутами для игр музыкально-исполнительской деятельности, карнавальными костюмами, наглядным иллюстративно-дидактическим материалом), детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми и пособиями для каждой возрастной группы, материалом для работы с родителями.
    
Физкультурные залы предназначены для решения дидактических, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания детей дошкольного возраста: формирования основ здорового образа жизни, развитие основных видов движения, физических качеств. В Учреждении имеется достаточное количество разнообразного физкультурного оборудования для обеспечения двигательной активности детей как в процессе организованных занятий, так и в самостоятельной деятельности. Для формирования у воспитанников навыков бега и ходьбы в физкультурных залах имеются веревочки, канаты, кубики, обручи, ребристые и наклонные доски, кегли и т.д. Для обучения детей прыжкам имеются стойки с приспособлением для установки планки или натягивания веревки на разной высоте, маты, скакалки. Для осуществления ползания и лазания предусмотрены дуги разной высоты, наклонные и вертикальные лестницы, шведская стенка. В процессе формирования общеразвивающих упражнений используются специально предназначенные предметы: кубики, гимнастические палки, флажки, гантели, погремушки, мячи разного размера и так далее. Для проведения подвижных игр имеются маски с изображением героев игр. Все спортивное оборудование безопасно, обеспечено надежными крепежами, устойчиво.
    
Изостудия предназначена для обучения детей навыкам рисования карандашом, красками, гуашью, восковыми мелками, умению использовать нетрадиционные техники рисования. Изостудия оснащена необходимой мебелью, мольбертами, наглядным дидактическим материалом, разнообразными изобразительными средствами (краски, карандаши, кисти, мелки и т.д.).
    В Учреждении широко используются технические средства: интерактивная доска, проектор, магнитофоны, музыкальный центр, синтезатор, компьютеры, ксерокс, принтеры, факс, сканер.
  В методических кабинетах Учреждения собрано  достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническая база соответствует приоритетным направлениям МБУ.

Об объектах для проведения практических занятий

Наименование помещения

Целевое назначение

Кол-во

Площадь,
(кв. м)
(корпус1/корпус2) 

Оборудование
(корпус 1/корпус2) 

Игровая комната

Для организации образовательного процесса, осуществления всех видов детской деятельности

22

1086,9

Мебель в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, полки для игрушек и дидактических пособий), мягкое половое покрытие (ковры, паласы),  мольберты, аудиоматериалы,дидактические игры и пособия, сюжетные игрушки, детская художественная литература, материалы для детского творчества (рисования, аппликации, лепки), музыкальные и театрализованные игрушки, спортивное оборудование, материалы для детского экспериментирования, комнатные растения, природный материал

Физкультурный зал

Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных и профилактических процедур; физкультурно-оздоровительной работы.

2

116,2

(53/63,2)

Стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры,  музыкальный центр, методическая литература по физической культуре

Кабинет педагога-психолога

Для организации психологического сопровождения педагогического процесса: проведение диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.

2

29,2

(15,8/13,4)

Библиотека психологической литературы, игровой материал, диагностический инструментарий, шкаф для метод. пособий,  столы, стулья

Кабинет учителя логопеда

Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи

4

45,4

(19,8/25,6)

Столы детские- 6 шт, стулья детские -12 шт., зеркало (1/1 шт.), компьютер (1/1 шт.), принтер (1/1 шт.), шкаф для метод.пособий (1/1 шт.),библиотека методической литературы по логопедии, дидактические игры по развитию речи, наглядный и демонстрационный материал, детская художественная литература

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, досуга (праздников, развлечений), индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями.

2

125,4

(63,6/61,8)

 

Детские стулья, зеркала, фортепиано (1/1 шт.), синтезатор- 1 шт., музыкальный центр (1/1 шт.), шкаф для метод. материала - 1 шт., детские музыкальные инструменты, проектор (1/1 шт.), интерактивная доска- 1 шт., экран- 1 шт.

Изостудия

Для занятий художественно-продуктивной деятельностью. Для реализации задач художественно-эстетического направления.

1

34

Столы детские 11 шт, стулья детские (26 шт), мольберт (2/2 шт.), стол взр - 1 шт., стул взр. - 1 шт., шкаф для метод. пособий (1/1 шт.), наглядный и демонстрационный материал по изобразительной деятельности (репродукции известных художников, изделия народных промыслов), материалы для рисования

Методический кабинет

Консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса

2

36,8

(15,8/21)

Столы (3/4 шт.), стулья (4/11 шт.), шкафы для метод. материала, компьютеры (2/2 шт.), принтер (1/1 шт.), Библиотека методической и детской художественной литературы, наглядный и раздаточный материал к занятиям, доступ в интернет для педагогов

О библиотеках

    В МБУ детском саду № 104 "Соловушка" имеется библиотека, находящаяся в методических кабинетах каждого корпуса, предназначена для использования педагогами. Библиотека для воспитанников Учреждения не предусмотрена. 

Перечень методической литературы (продолжает пополняться)

 

Перечень книг

Количество экз.

Направление «Физическое развитие»

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая и подготовительные группы). – М.: ВАКО. – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

1

Минутки здоровья: планирование содержания физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ (первая младшая группа): Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. О.А. Каленская и др. – Тольятти: «Форум». – 39с.

1

Ошкина А.А. Диагностика сформированности здорового образа жизни у выпускников дошкольных учреждений: методическое пособие / А.А. Ошкина, О.Н. Царева. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич. – 56 с.

1

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет / Художник Е.А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг. – 144 с.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).

1

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез. – 96 с. 

1

Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / авт.-сост. О.В. Музыка. – Волгоград: Учитель. – 127с.

1

Сухарева Г.Я, Ошкина А.А., Грязнова Т.А. «Школа скакалки»Тольятти, Форум, 2011, 88 с.

1

Соколова Л.А.Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2012 – 80 с.

1

Михеева Е.В.Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград: Учитель, 2013 – 155 с.

1

Направление «Социально-личностное развитие» 

Татаринцева Н.Е.Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы. М.: Центр педагогического образования, 2012, 176 с.

2

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа). М.: Издательство Скрипторий 2003, 2012 0 112 с.

1

Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011 – 160 с.

1

Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011  - 104 с.

1

Азбука права: разработки занятий в начальной школе / авт.-сост. Н.Н. Бобкова. – Волгоград: Учитель. – 134с.

1

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов ДОУ. М.: Мозаика 0 Синтез, 2012 – 128 с.

1

Гарнышева Т.Б.ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. СПб – Детство-Пресс, 2011, 128 с.

1

К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.М.: Мозаика – Синтез, 2011, - 64 с.

1

Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы

М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 112 с.

1

Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 112 с.

1

Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – м.: издательство «Скрипторий». – 160с.

1

Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М. – 136 с.

1

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. -3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 96с. Приложение к журналу обруч.

1

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс. – 200с. Приложение к журналу «Обруч».

1

О самоваре и не только. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы. – Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование». – 118с.

1

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 1. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

2

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 2. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

2

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 3. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 4. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2

Направление «Познавательно-речевое развитие» 

Ремезова, Зиязитдинова, Стоцкая Взаимодействие специалистов в коррекции и развитии мышления у старших дошкольников с нарушением речи. Самара: ПГСГА, 2011 – 212 с.

1

Шульгина Е.В. Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011, - 96с.

1

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: метод. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: АРКТИ, 2012, 40 с.

1

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011 – 128 с.

1

О.Р.Меремьянина Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые зянятия с детьми 2-7 лет.Волгоград: Учитель, 2012 – 221 с.

1

Ефанова Е.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2013 – 127 с.

1

Ефанова Е.А.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2013 – 87 с.

1

Михайлова З.А.«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста на математическом содержании».Тольятти, ООО Форум, 2008, 125 с.

1

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 64 с.

1

Дыбина О.В., Акулова Е.Ф., Анфисова C.Е., Еник О.А., Кузина А.Ю., Сидякина Е.А., Щетинина В.В. Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Учебно-методическое пособие – М., Центр педагогического образования. – 64 с.

1

Дыбина О.В. Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру: учебно-методическое пособие к курсу «Методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». Самара: Изд-во СамГПУ. – 112с.

2

Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография – М.: Педагогическое общество России. – 160с.

2

Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования. – 128 с.

2

Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Учебное пособие для студентов факультета дошкольное воспитание. – Тольятти. – 95 с.

1

Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера. – 160с. (Ребенок в мире поиска)

1

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

И.В.Груздова, С.В.Кузнецова.«Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольника».Ростов-на Дону «Феникс», 2010 г., 376 с.

1

Котова Е.В., Кузнецова С.В.244 упражнения для маленьких гениев.Ростов -на Дону, Феникс, 2010, 138 с.

1

Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008.- 240 с.

1

Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью. Учебно-наглядное пособие. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС

1

Нищева Н.В. Четыре времени года. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС

1

Филимоновская свистулька. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез

1

Филимоновская свистулька. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез.

1

Хохлома. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез.

1

Хохлома. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез.

1

Полхов-Майдан. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез.

1

Полхов-Майдан. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез.

1

Педагогические советы. Авт.состав. Бушнева. Волгоград, Учитель, 2012 – 250 с

1

Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2011., 160 с.

1

В.И.Мустафаева, М.Н.Павлова.Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа.Волгоград: Учитель 2011, 116с.

1

Атарщикова Н.А., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Вторая младшая  группа.Волгоград: Учитель, 2011 – 114 с.

1

Атарщикова Н.А., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012, 113 с.

1

Кандала Т.И., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Старшая  группа. Волгоград: Учитель, 2011, 158 с.

1

Осина Н.А., Горюнова  Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От  рождения до школы» . Подготовительная группа.Волгоград: Учитель, 2011 – 169 c.

1

Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. Ростов – на Дону: Феникс, 2011 – 342 с.

1

Гогоберидзе А.Г.Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. М. – Центр педагогического образования, 2008. – 96с.

1

Гогоберидзе А.Г. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Подготовительная  группа. М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с.

1

Гогоберидзе А.Г. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Старшая   группа.М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с.

1

Гогоберидзе А.Г.Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Средняя   группа.М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с.

1

Мезенцева В.Н. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 115 с.

1

Мезенцева В.Н.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 95 с.

1

Мезенцева В.Н.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Средняя  группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 78 с.

1

Амплеева Г.В., Анфисова С.Е.Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период: методическая разработка Тольятти, 2013 – 56 с.

1

Диагностические материалы

 

Ю.А.Афонькина Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» диагностический журнал. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011 – 84 с.

1

Токаева Т.Э. Мониторинг физического развития детей. диагностический журнал 2 младшая группа.Волгоград: Учитель, 2012, - 62 с.

1

Ю. А. Афонькина. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы. Подготовительная группа.Волгоград. Учитель, 2011. 66 с.

1

Ю.А.Афонькина Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012 – 91 с.

1

Ю.А.Афонькина.Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» подготовительная группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 91 с.

1

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 63 с.

1

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 63 с.

1

Комарова Т.С., Соломенникова О.А.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 96 с.

1

Ошкина А.А. Царева О.Н. Диагностика сформированности ЗОЖ у выпускников ДУ.Ульяновск, 2012 – 56 с.

1

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения ООП ДО. 2 младшая группа.Волгоград, Учитель, 1012 – 163 с.

1

 

Об объектах спорта

    В каждом корпусе Учреждения имеются физкультурные залы, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории Учреждения имеются спортивные площадки, оборудованные МАФами  для развития у детей навыков метания, лазания, ходьбы, бега. Для организации подвижных и спортивных игр уличные спортивные площадки имеют песчаное  и травяное покрытие, имеется яма для прыжков.

Об условиях питания воспитанников


    Одна из главных задач, решаемых в Учреждении, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
   Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
    Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов –  мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Поэтому именно качеству и организации питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. 
   В Учреждении созданы
 оптимальные  условия  для  укрепления здоровья  детей  дошкольного  возраста  с  2-х месяцев  до  7  лет,  обеспечения  безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов.
    Основными задачами организации питания воспитанников Учреждения являются:
- обеспечение  детей  питанием,  соответствующим  возрастным  физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- обеспечение  поставки  продуктов  питания  в  детский  сад  для  организации  питания воспитанников, обеспечение безопасности поставляемых продуктов;
- соблюдение принципов рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,  используемых в питании дошкольников;
- предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний,  связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
    Учреждение  обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с санитарными  правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной  потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
    Питание  в  Учреждении  осуществляется  в  соответствии  с  примерным  10-ти  дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания  детей дошкольного возраста.
    Примерное меню разрабатывается оператором питания и согласовывается заведующим Учреждением. Ежедневно  в  меню  должны  быть  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или  рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб,  крупы,  сливочное  и  растительное  масло, сахар,  соль, творог,  яйцо. 
    В разделе "Горячее питание для обучающихся" можно просмотреть ежедневное меню для воспитанников нашего Учреждения. 
   Приготовление вкусной и полезной пищи происходит на пищеблоке детского сада, где работают высококвалифицированные повара и кухонные работники. Пищеблок полностью укомплектован необходимым оборудованием. 

Об условиях охраны здоровья воспитанников МБУ
    Медицинское обслуживание детей в МБУ осуществляется на основании договора  (копия договора на медицинское обслуживание детей) с муниципальным учреждением здравоохранения городского округа Тольятти "Городской поликлиникой №2".

    С целью медицинского обслуживания детей на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 2600 от 18.02.2010 г., № 2620 от 18.02.2010г. во исполнение постановления мэрии городского округа Тольятти от 04.02.2010г. № 250-п/1, МБУЗ Городской поликлинике № 2 предоставляется в безвозмездное пользование нежилое помещение отдельно стоящего здания МБУ детского сада № 104 "Соловушка", расположенного по адресам: г.Тольятти, ул.Чапаева, 124; г.Тольяти, ул.Шлютова, 130, для использования под медицинский кабинет. 
    Оказание медицинских услуг для работников МБУ осуществляется на основании договора с МБУЗ Городской поликлиникой № 2 на проведение профосмотра.
     МБУ обслуживают:

  • мед.сестра Юртаева Татьяна Николаевна (корпус 1, ул.Шлютова, 130; тел. (8482)-22-26-05), 
  • мед.сестра Ризаева Татьяна Николаевна (корпус 2, ул. Чапаева, 124; тел.(8482)22-33-13), 
  • педиатр Чулкова Наталья Ивановна.

 В детском саду осуществляется:

  • проведение медицинских осмотров воспитанников
  • оказание первой медицинской помощи
  • распределение детей по группам здоровья
  • комплексная оценка состояния здоровья детей
  • проведение профилактических прививок
  • адаптация детей к дошкольному учреждению
  • контроль за соблюдением режима дня для воспитанников

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 МБУ детский сад № 104 "Соловушка" подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 512 Мб/с. Провайдер ОАО "Ростелеком". 

В МБУ детском саду № 104 "Соловушка" доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. Доступ  воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Доступ к информационным системам в МБУ осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности   

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников    

Приказ о назначении администратора сайта и ответственных за наполнение сайт
 
 
 
Сведения о доступе к информационным образовательным ресурсам для воспитанников и родителей 

Все для детского сада 

Журналы для детей и родителей
Родители и дети
СКАЗКА для НАРОДа
Лукошко сказок
Электронная библиотека для детей
Детский сайт "Ребзики"
Всероссийская газета по ПДД "Добрая дорога детства"
Русские аудиосказки
Мультфильм "Ну, погоди!" (все серии)

 www.teremoc.ru - на этом сайте вы найдете детские игры по рубрикам: развивающие игры для детей; учимся читать и считать; английский для детей; раскраски онлайн; уроки безопасности. Также здесь можно найти интерактивный тест «В школу», с помощью игровой формы которого можно определить, насколько готов ваш ребенок к школьному обучению. В рубрике «Прикольный досуг» вас встретят загадки, ребусы и кроссворды, физминутки, природная мастерская, оригами. Здесь же представлены мультфильмы, стихи, музыкальная страничка.

detskieradosti.ru - сайт веселых и увлекательных развлечений для детей, а также полезных материалов для всей семьи. Здесь есть такие разделы: «Малыши: воспитание, пособия, детсад», «Школа: учебники, пособия», «Дом, хобби, досуг», «Компьютерные игры», «Фильмы, видео», «Музыка, клипы», «Кулинария», информацию по которым можно скачивать.

www.igraemsa.ru - на этом сайте вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

jirafenok.ru Жирафенок - Это Мир Детства! Мир красок, звуков, фантазий, сказок, творчества, игр.

poskladam.ru - ни для кого не секрет что дети обучаются посредством игры. Именно через игру они познают окружающий мир, приобретают свои первые навыки и умения. «Обучение через игру» - вот главный принцип работы сайта ПОСКЛАДАМ. На этом сайте представлена методика по обучению чтению.

www.baby-gamer.ru - на этом сайте вы найдете развивающие онлайн игры для детей - именно то, что нужно ребенку, который только начинает осваивать компьютер. Игры помогут малышу познакомиться с различными цветами и геометрическими фигурами, развивать внимание и память. Для более старших детей есть разделы, которые помогут им познакомиться с математикой, станут подспорьем при обучении чтению и научат детей определять время по часам.

online-azbuka.ru - сайт для тех, чей ребёнок подрастает и вы поставили себе задачу обучить его знанию букв и научить читать. Скорее всего, у вас уже есть и азбука и кубики с буквами, из которых можно складывать слова. Специально для ваших детей была создана эта говорящая азбука, которая обязательно заинтересует ребёнка и ему будет легко и непринуждённо с помощью знакомых образов выучить буквы.

razigrushki.ru - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. Море позитива и полезной информации, а также порция хорошего настроения гарантированы вам и вашим детям.

packpacku.com - если вашему малышу нравится рисовать и раскрашивать картинки из полюбившихся сказок и мультфильмов, играть в познавательные и развивающие игры онлайн, фантазировать и мастерить разнообразные поделки своими руками, тогда на этом сайте вы найдете большой выбор детских раскрасок, раскрасок онлайн, раскрасок из цифр, картинок из цифр, бродилок и онлайн игр.

www.lumka.ru - здесь вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

www.detkiuch.ru - ресурс "Обучалки и развивалки для детей" предназначен для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое.

afgsm.ru - Детский городок, в котором представлены материалы для изучения букв, цифр, цветов, пазлы, стихотворения.

 

Обеспечение безопасности обучающихся в МБУ детском саду № 104 "Соловушка"

 В дошкольном учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей в детском саду. 
    МБУ детский сад № 104 "Соловушка" находится под охраной ООО ЧОО "Форпост Поволжье", установлена кнопка тревожной сигнализации. 
    В течение дня в детском саду обеспечен контрольно-пропускной режим, который осуществляют сторожа (вахтеры). Ведется журнал регистрации посетителей. В ночное время суток охрана зданий осуществляется сторожами (вахтерами).
    Для осуществления условий пожарной безопасности в МБУ установлена автоматическая пожарная  сигнализация, автоматическая система громкого оповещения о пожаре, прямая телефонная связь с Единой Дежурной Диспетчерской Службой (ЕДДС). Учреждение обеспечено аварийными эвакуационными выходами, окрашенными несгораемым материалом, необходимыми первичными средствами пожаротушения, разработаны планы эвакуации для каждого корпуса. 
    В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения "Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников" с педагогическими работниками администрация детского сада ежеквартально проводит плановые инструктажи. 
   Режим охраны и допуска:
вахтеры: 7.00-18.00
сторожа: 18.00-7.00
ООО ЧОО "Форпост Поволжье" - круглосуточно      

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?