Городской сквозной проект
Внедрение геймифицированной модели "PRO-эмоции" в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет"
МБУ детский сад № 104 "Соловушка" с 2020 года является участником реализации проекта (приказ Департамента образования г.о.Тольятти от 21.09.2020 г. № 322-пк/3.2 (копия .PDF)). Проект реализуется с целью развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, приобретения навыков социального взаимодействия, умения адекватно и эффективно вести себя по отношению к людям, задачам, ситуациям, а также в рамках дальнейшего совершенствования проектно-ориентированного управления.
Срок реализации проекта - 20.09.2020 г. - 25.12.2022 г.
Положение о рабочей группе по реализации городского сквозного проекта (копия .PDF)
Мероприятия, проведенные в рамках реализации проекта в 2021-2022 учебном году
Воспитанники подготовительных групп «Радужка» представили Квест – игру «В поисках сокровища». Детям было весело и душевно. Все друг друга слушали и слышали, достигая позитивного результата совместной деятельности.
Квест-игра "В поисках сокровища"
Онлайн-консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта
мои эмоцииВ 2021-2022 уч. г. в МБУ детском саду № 104 «Соловушка» продолжается реализация городского сквозного проекта «Pro-эмоции».
Цель проекта - развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Для воспитанников старших групп был запущен первый игровой модуль «Осознание своих эмоций». Модуль включает в себя дидактическую игру «На что похожи мои эмоции?» и ряд упражнений на понимание своих эмоций в каждый момент времени (при необходимости), что я сейчас чувствую, то есть, какую эмоцию испытываю. Реализация игры начинается с прорабатывания подводящих упражнений и дальнейшего отслеживания своего эмоционального состояния каждый день в определенное время (утром, вечером) с использованием стендовой панели «Мои эмоции».
В ноябре 2021 года для воспитанников подготовительных групп был запущен первый игровой модуль «Осознание своих эмоций и понимание эмоций других людей». Модуль включает в себя дидактическую игру «Волшебная страна эмоций». Игра разработана по принципу «Лото». В игре могут участвовать от 2-х до 4-х человек.
В игре дети учатся различать свои эмоции, так же учатся определять эмоции других людей, и подбирать эмоцию под характер мелодии. Кто первый пройдет игровое поле, тот получает приз – скрепыш.
Внедрение в образовательный процесс происходит в течение дня, по желанию детей.
Волшебная страна эмоций
В декабре 2021 года был проведен мастер-класс для родителей на тему: «Эмоциональный интеллект, развиваемся дома». Цель мероприятия – познакомить родителей с игровыми модулями, которые направлены на развитие эмоционального интеллекта. Педагоги - психологи познакомили с новыми играми и провели мастер –класс с родителями по модулям: «Осознание своих эмоций и понимание эмоций других людей», направленных на развитие нескольких элементов эмоционального интеллекта. Модуль включает в себя дидактическую игру «Волшебная страна эмоций», «Эмоциональное лото».
Фотоотчет
В январе 2021 года рабочая группа по реализации городского сквозного проекта «Рro-эмоции» разработала третий игровой модуль «Управление своими эмоциями». Педагоги – психологи совместно с воспитателями старших групп провели игру «Путешествие с золотой рыбкой». Ребята учились осознавать и управлять своими эмоцпроигрываниями. Саморегуляция эмоциями осуществлялась разными способами: прослушивание веселой музыки, детьми игры, рисование, детям разрешалось рвать бумагу .
"Путешествие с золотой рыбкой"
В январе 2021 года рабочая группа по реализации городского сквозного проекта «Рro-эмоции» разработала второй игровой модуль «Понимание эмоций других людей». Педагоги-психологи совместно с воспитателями старших групп провели игру «Эмоциональное лото». Ребята учились определять и объяснять эмоции сказочных героев.Эмоциональное лото
Эмоциональное лото