Создано 21.03.2016
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,
в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для эффективной организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в 1 корпусе МБУ детского сада № 104 "Соловушка" оборудованы групповые и специальные помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
В групповых помещениях созданы условия для речевого, физического, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей с ОВЗ; группы оборудованы необходимой мебелью, игровым материалом. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в групповых помещениях и кабинетах специалистов обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Наполнение развивающих центров как в групповых, так и в кабинете учителя-логопеда соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Предметно-развивающее пространство групповых помещений, кабинета педагога-психолога и кабинета учителя- логопеда организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.
Особое внимание уделено оформлению развивающей среды на прогулочных участках, где обеспечена возможность для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети с ОВЗ обучаются интегрированно в группах общеразвивающей направленности.
Обеспечение образовательной деятельности в каждом из мест осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями
Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения |
Назначение |
Форма владения, |
Наименование |
Документ |
Кадастровый (или |
Номер записи |
Реквизиты |
Реквизиты |
445009, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Шлютова, 130 |
Групповые комнаты 11: 549,7 м2 Спальни 11: 471,6 м2 Раздевалки 11: 171,6 м2 Санузелы 11: 137,3 м2 Музыкальный зал – 63,6 м2 Физкультурный зал – 53 м2 Медицинский кабинет: 11,2 м2 Процедурный кабинет: 8,0 м2 Логопедический кабинет: 19,8 м2 Изостудия: 34 м2 Кабинет педагога-психолога: 15,8 м2 |
Оперативное управление |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Свидетельство о государственной регистрации права, выдано 15.04.2011 г., серии 63-АЖ номер бланка 276217 |
Кадастровый номер: |
63-01/09-1/2002-59885.1 |
Санитарно- 63.СЦ.05.000. Номер бланка
|
Заключение Государственного пожарного надзора №001749 от 17.10.2006 г. серия 3С
|
445009, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чапаева, 124 |
Групповые комнаты 11: 488,9 м2 Спальни 11: 482,1 м2 Раздевалки 11: 149,9 м2 Санузелы 11: 143,8 м2 Музыкальный зал – 61,8 м2 Физкультурный зал – 63,2 м2 Медицинский кабинет: 12,0 м2 Процедурный кабинет: 5,0 м2 Логопедические кабинеты 3: 72,9 м2 Кабинет педагога-психолога: 13,4 м2 |
Оперативное управление |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Свидетельство о государственной регистрации права, выдано 08.08.2011 г., серии 63-АЖ номер бланка 17 |
Кадастровый номер: |
63-63-09/087/2011-430 |
Санитарно-эпидемиологи 03.07 от 26.09.2008 г. Номер бланка 0931344
|
Заключение Государственного пожарного надзора №001749 от 17.10.2006 г. серия 3С
|
Обеспечение образовательного процесса в каждом из мест осуществления образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта (ул. Шлютова, 130)
Уровень образования |
Наименование помещения |
Целевое назначение |
Площадь |
Оборудование |
Дошкольное образование |
Групповые комнаты |
Для организации образовательного процесса, осуществления всех видов детской деятельности |
549,7 |
Мебель в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, полки для игрушек и дидактических пособий), мягкое половое покрытие (ковры, паласы), мольберты, аудиоматериалы, дидактические игры и пособия, сюжетные игрушки, детская художественная литература, материалы для детского творчества (рисования, аппликации, лепки), музыкальные и театрализованные игрушки, спортивное оборудование, материалы для детского экспериментирования, комнатные растения, природный материал |
Музыкальный зал |
Для проведения музыкальных занятий, досуга (праздников, развлечений), индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями. |
63,6 |
Детские стулья, зеркала, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, шкаф для метод. материала, детские музыкальные инструменты, проектор, интерактивная доска, экран |
|
Физкультурный зал |
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных и профилактических процедур; физкультурно-оздоровительной работы |
53 |
Стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры, музыкальный центр, методическая литература по физической культуре |
|
Кабинет педагога-психолога |
Для организации психологического сопровождения педагогического процесса: проведение диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. |
15,8 |
Библиотека психологической литературы, игровой материал, диагностический инструментарий, шкаф для метод. пособий, столы, стулья |
|
Кабинет учителя-логопеда |
Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи |
19,8 |
Столы детские, стулья детские, зеркало, компьютер, принтер, шкаф для метод.пособий, библиотека методической литературы по логопедии, дидактические игры по развитию речи, наглядный и демонстрационный материал, детская художественная литература |
|
Изостудия |
Для занятий художественно-продуктивной деятельностью. Для реализации задач художественно-эстетического направления. |
34 |
Столы детские, стулья детские, мольберт, стол взр., стул взр., шкаф для метод. пособий, наглядный и демонстрационный материал по изобразительной деятельности (репродукции известных художников, изделия народных промыслов), материалы для рисования |
Обеспечение образовательного процесса в каждом из мест осуществления образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта (ул. Чапаева, 124)
Уровень образования |
Наименование помещения |
Целевое назначение |
Площадь |
Оборудование |
Дошкольное образование |
Групповые комнаты |
Для организации образовательного процесса, осуществления всех видов детской деятельности |
537,5 |
Мебель в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, полки для игрушек и дидактических пособий), мягкое половое покрытие (ковры, паласы), мольберты, аудиоматериалы, дидактические игры и пособия, сюжетные игрушки, детская художественная литература, материалы для детского творчества (рисования, аппликации, лепки), музыкальные и театрализованные игрушки, спортивное оборудование, материалы для детского экспериментирования, комнатные растения, природный материал |
Музыкальный зал |
Для проведения музыкальных занятий, досуга (праздников, развлечений), индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями. |
61,8 |
Детские стулья, зеркала, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, шкаф для метод. материала, детские музыкальные инструменты, проектор, интерактивная доска, экран |
|
Физкультурный зал |
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных и профилактических процедур; физкультурно-оздоровительной работы |
63,2 |
Стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры, музыкальный центр, методическая литература по физической культуре |
|
Кабинет педагога-психолога |
Для организации психологического сопровождения педагогического процесса: проведение диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. |
13,4 |
Библиотека психологической литературы, игровой материал, диагностический инструментарий, шкаф для метод. пособий, столы, стулья |
|
Кабинеты учителей-логопедов |
Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи |
72,9 |
Столы детские, стулья детские, зеркало, компьютер, принтер, шкаф для метод.пособий, библиотека методической литературы по логопедии, дидактические игры по развитию речи, наглядный и демонстрационный материал, детская художественная литература |
Обеспечение образовательной деятельности помещениями с соответствующими условиями для работы медицинских работников
Помещения, подтверждающие наличие условий для охраны здоровья обучающихся |
Адрес (местоположение) помещений с указанием площади (м2): |
Основное оборудование |
Форма владения, |
Наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества |
Документ-основание возникновения права (реквизиты и сроки действия) |
Кадастровый |
Номер записи |
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
445009, РФ, ПФО, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Шлютова, 130:
Медицинский кабинет 11,2 кв.м
Процедурный кабинет 8,0 кв.м |
Весы медицинские |
Безвозмездное пользование |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 2620 от 18.02.200 |
Кадастровый номер: |
63-01/09-1/2002-59885.1 |
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
445009, РФ, ПФО, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чапаева, 124:
Медицинский кабинет12,0 кв.м
Процедурный кабинет 5,0 кв.м
Изолятор 4,6 кв.м |
Весы медицинские |
Безвозмездное пользование |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 2660 от 18.02.200 |
Кадастровый номер: |
63-63-09/087/2011-430 |
Оборудованная библиотека, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В МБУ детском саду № 104 "Соловушка" имеется библиотека, находящаяся в методических кабинетах каждого корпуса, предназначена для использования педагогами. Библиотека для воспитанников Учреждения не предусмотрена.
Перечень методической литературы (продолжает пополняться)
Перечень книг |
Количество экз. |
Направление «Физическое развитие» |
|
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая и подготовительные группы). – М.: ВАКО. – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). |
1 |
Минутки здоровья: планирование содержания физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ (первая младшая группа): Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. О.А. Каленская и др. – Тольятти: «Форум». – 39с. |
1 |
Ошкина А.А. Диагностика сформированности здорового образа жизни у выпускников дошкольных учреждений: методическое пособие / А.А. Ошкина, О.Н. Царева. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич. – 56 с. |
1 |
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет / Художник Е.А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг. – 144 с.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания). |
1 |
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез. – 96 с. |
1 |
Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / авт.-сост. О.В. Музыка. – Волгоград: Учитель. – 127с. |
1 |
Сухарева Г.Я, Ошкина А.А., Грязнова Т.А. «Школа скакалки»Тольятти, Форум, 2011, 88 с. |
1 |
Соколова Л.А.Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2012 – 80 с. |
1 |
Михеева Е.В.Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград: Учитель, 2013 – 155 с. |
1 |
Направление «Социально-личностное развитие» |
|
Татаринцева Н.Е.Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы. М.: Центр педагогического образования, 2012, 176 с. |
2 |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа). М.: Издательство Скрипторий 2003, 2012 0 112 с. |
1 |
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011 – 160 с. |
1 |
Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011 - 104 с. |
1 |
Азбука права: разработки занятий в начальной школе / авт.-сост. Н.Н. Бобкова. – Волгоград: Учитель. – 134с. |
1 |
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов ДОУ. М.: Мозаика 0 Синтез, 2012 – 128 с. |
1 |
Гарнышева Т.Б.ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. СПб – Детство-Пресс, 2011, 128 с. |
1 |
К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.М.: Мозаика – Синтез, 2011, - 64 с. |
1 |
Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 112 с. |
1 |
Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 112 с. |
1 |
Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – м.: издательство «Скрипторий». – 160с. |
1 |
Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М. – 136 с. |
1 |
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. -3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 96с. Приложение к журналу обруч. |
1 |
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс. – 200с. Приложение к журналу «Обруч». |
1 |
О самоваре и не только. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы. – Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование». – 118с. |
1 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 1. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС». |
2 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 2. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС». |
2 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 3. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» |
2 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 4. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» |
2 |
Направление «Познавательно-речевое развитие» |
|
Ремезова, Зиязитдинова, Стоцкая Взаимодействие специалистов в коррекции и развитии мышления у старших дошкольников с нарушением речи. Самара: ПГСГА, 2011 – 212 с. |
1 |
Шульгина Е.В. Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011, - 96с. |
1 |
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: метод. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: АРКТИ, 2012, 40 с. |
1 |
Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011 – 128 с. |
1 |
О.Р.Меремьянина Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые зянятия с детьми 2-7 лет.Волгоград: Учитель, 2012 – 221 с. |
1 |
Ефанова Е.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2013 – 127 с. |
1 |
Ефанова Е.А.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2013 – 87 с. |
1 |
Михайлова З.А.«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста на математическом содержании».Тольятти, ООО Форум, 2008, 125 с. |
1 |
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 64 с. |
1 |
Дыбина О.В., Акулова Е.Ф., Анфисова C.Е., Еник О.А., Кузина А.Ю., Сидякина Е.А., Щетинина В.В. Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Учебно-методическое пособие – М., Центр педагогического образования. – 64 с. |
1 |
Дыбина О.В. Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру: учебно-методическое пособие к курсу «Методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». Самара: Изд-во СамГПУ. – 112с. |
2 |
Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография – М.: Педагогическое общество России. – 160с. |
2 |
Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования. – 128 с. |
2 |
Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Учебное пособие для студентов факультета дошкольное воспитание. – Тольятти. – 95 с. |
1 |
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера. – 160с. (Ребенок в мире поиска) |
1 |
Направление «Художественно-эстетическое развитие» |
|
И.В.Груздова, С.В.Кузнецова.«Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольника».Ростов-на Дону «Феникс», 2010 г., 376 с. |
1 |
Котова Е.В., Кузнецова С.В.244 упражнения для маленьких гениев.Ростов -на Дону, Феникс, 2010, 138 с. |
1 |
Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008.- 240 с. |
1 |
Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью. Учебно-наглядное пособие. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС |
1 |
Нищева Н.В. Четыре времени года. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС |
1 |
Филимоновская свистулька. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез |
1 |
Филимоновская свистулька. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Хохлома. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Хохлома. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Полхов-Майдан. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Полхов-Майдан. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Педагогические советы. Авт.состав. Бушнева. Волгоград, Учитель, 2012 – 250 с |
1 |
Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2011., 160 с. |
1 |
В.И.Мустафаева, М.Н.Павлова.Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа.Волгоград: Учитель 2011, 116с. |
1 |
Атарщикова Н.А., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.Волгоград: Учитель, 2011 – 114 с. |
1 |
Атарщикова Н.А., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012, 113 с. |
1 |
Кандала Т.И., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011, 158 с. |
1 |
Осина Н.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» . Подготовительная группа.Волгоград: Учитель, 2011 – 169 c. |
1 |
Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. Ростов – на Дону: Феникс, 2011 – 342 с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г.Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. М. – Центр педагогического образования, 2008. – 96с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Подготовительная группа. М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Старшая группа.М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г.Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Средняя группа.М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с. |
1 |
Мезенцева В.Н. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 115 с. |
1 |
Мезенцева В.Н.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 95 с. |
1 |
Мезенцева В.Н.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 78 с. |
1 |
Амплеева Г.В., Анфисова С.Е.Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период: методическая разработка Тольятти, 2013 – 56 с. |
1 |
Диагностические материалы |
|
Ю.А.Афонькина Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» диагностический журнал. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011 – 84 с. |
1 |
Токаева Т.Э. Мониторинг физического развития детей. диагностический журнал 2 младшая группа.Волгоград: Учитель, 2012, - 62 с. |
1 |
Ю. А. Афонькина. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы. Подготовительная группа.Волгоград. Учитель, 2011. 66 с. |
1 |
Ю.А.Афонькина Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012 – 91 с. |
1 |
Ю.А.Афонькина.Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» подготовительная группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 91 с. |
1 |
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 63 с. |
1 |
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 63 с. |
1 |
Комарова Т.С., Соломенникова О.А.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 96 с. |
1 |
Ошкина А.А. Царева О.Н. Диагностика сформированности ЗОЖ у выпускников ДУ.Ульяновск, 2012 – 56 с. |
1 |
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения ООП ДО. 2 младшая группа.Волгоград, Учитель, 1012 – 163 с. |
1 |
Оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В каждом корпусе Учреждения имеются физкультурные залы, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории Учреждения имеются спортивные площадки, оборудованные МАФами для развития у детей навыков метания, лазания, ходьбы, бега. Для организации подвижных и спортивных игр уличные спортивные площадки имеют песчаное и травяное покрытие, имеется яма для прыжков.
Об оборудованных средствах обучения и воспитания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБУ детском саду № 104 "Соловушка" доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам инвалидам и лицам с ОВЗ не предусмотрен.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями официальный сайт Учреждения оснащен специальными возможностями (версия для слабовидящих).
МБУ детский сад № 104 "Соловушка" подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 512 Мб/с. Провайдер ОАО "Ростелеком".
В МБУ детском саду № 104 "Соловушка" доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Доступ к информационным системам в МБУ осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (копия .PDF) электронный документ .PDF
- Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о структуре официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации и формату представления информации в МБУ детском саду № 104 "Соловушка" (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Политика конфиденциальности (для официального сайта) (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Правила использования сети интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
Приказ о назначении администратора сайта и ответственных за наполнение сайт
Перечень собственных электронных образовательных и информационных ресурсов Учреждения:
- ЭОР "Банк компьютерных дидактических игр
- ЭОР "Экология вокруг нас"
- ЭОР "Виртуальные экскурсии по достопримечательностям Самарской Луки"
- ЭОР "Виртуальные экскурсии по музеям Самарской губернии"
- ЭОР "Здоровый ребенок"
- мультимедийные презентации по направлениям развития детей дошкольного возраста
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах- не используются.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья , формировании платы за проживание в общежитии
Общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями МБУ детский сад № 104 "Соловушка" не располагает.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями МБУ детский сад № 104 "Соловушка" не располагает.
Конструктивные особенности кирпичного здания корпуса 1 МБУ детского сада № 104 "Соловушка" ул. Шлютова, 130 и 2 корпуса МБУ детского сада № 104 "Соловушка" ул. Чапаева, 124 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тактильные плитки, надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В настоящие момент Учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории образовательной организации.
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (ул. Шлютова, 130) (Копия. PDF)
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (ул. Чапаева, 124) (Копия. PDF)
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении Учреждения
Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБУ детском саду № 104 "Соловушка" отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБУ детском саду № 104 "Соловушка" отсутствуют.