Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz)
Информация о наличии общежития, интерната такая информация указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования указана в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz)
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам дошкольного образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию указана в подразделе «Организация питания в образовательной организации» (/sveden/food)*
Наличие оборудованных учебных кабинетов,
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz) *.
Наличие объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz)
Обеспечение образовательной деятельности в каждом из мест осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями
Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения |
Назначение |
Форма владения, |
Наименование |
Документ |
Кадастровый (или |
Номер записи |
Реквизиты |
Реквизиты |
445009, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Шлютова, 130 |
Групповые комнаты 11: 549,7 м2 Спальни 11: 471,6 м2 Раздевалки 11: 171,6 м2 Санузелы 11: 137,3 м2 Музыкальный зал – 63,6 м2 Физкультурный зал – 53 м2 Медицинский кабинет: 11,2 м2 Процедурный кабинет: 8,0 м2 Логопедический кабинет: 19,8 м2 Изостудия: 34 м2 Кабинет педагога-психолога: 15,8 м2 |
Оперативное управление |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Свидетельство о государственной регистрации права, выдано 15.04.2011 г., серии 63-АЖ номер бланка 276217 |
Кадастровый номер: |
63-01/09-1/2002-59885.1 |
Санитарно- 63.СЦ.05.000. Номер бланка
|
Заключение Государственного пожарного надзора №001749 от 17.10.2006 г. серия 3С
|
445009, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чапаева, 124 |
Групповые комнаты 11: 488,9 м2 Спальни 11: 482,1 м2 Раздевалки 11: 149,9 м2 Санузелы 11: 143,8 м2 Музыкальный зал – 61,8 м2 Физкультурный зал – 63,2 м2 Медицинский кабинет: 12,0 м2 Процедурный кабинет: 5,0 м2 Логопедические кабинеты 3: 72,9 м2 Кабинет педагога-психолога: 13,4 м2 |
Оперативное управление |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Свидетельство о государственной регистрации права, выдано 08.08.2011 г., серии 63-АЖ номер бланка 17 |
Кадастровый номер: |
63-63-09/087/2011-430 |
Санитарно-эпидемиологи 03.07 от 26.09.2008 г. Номер бланка 0931344
|
Заключение Государственного пожарного надзора №001749 от 17.10.2006 г. серия 3С
|
Обеспечение образовательного процесса в каждом из мест осуществления образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта (ул. Шлютова, 130)
Уровень образования |
Наименование помещения |
Целевое назначение |
Площадь |
Оборудование |
Дошкольное образование |
Групповые комнаты |
Для организации образовательного процесса, осуществления всех видов детской деятельности |
549,7 |
Мебель в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, полки для игрушек и дидактических пособий), мягкое половое покрытие (ковры, паласы), мольберты, аудиоматериалы, дидактические игры и пособия, сюжетные игрушки, детская художественная литература, материалы для детского творчества (рисования, аппликации, лепки), музыкальные и театрализованные игрушки, спортивное оборудование, материалы для детского экспериментирования, комнатные растения, природный материал |
Музыкальный зал |
Для проведения музыкальных занятий, досуга (праздников, развлечений), индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями. |
63,6 |
Детские стулья, зеркала, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, шкаф для метод. материала, детские музыкальные инструменты, проектор, интерактивная доска, экран |
|
Физкультурный зал |
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных и профилактических процедур; физкультурно-оздоровительной работы |
53 |
Стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры, музыкальный центр, методическая литература по физической культуре |
|
Кабинет педагога-психолога |
Для организации психологического сопровождения педагогического процесса: проведение диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. |
15,8 |
Библиотека психологической литературы, игровой материал, диагностический инструментарий, шкаф для метод. пособий, столы, стулья |
|
Кабинет учителя-логопеда |
Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи |
19,8 |
Столы детские, стулья детские, зеркало, компьютер, принтер, шкаф для метод.пособий, библиотека методической литературы по логопедии, дидактические игры по развитию речи, наглядный и демонстрационный материал, детская художественная литература |
|
Изостудия |
Для занятий художественно-продуктивной деятельностью. Для реализации задач художественно-эстетического направления. |
34 |
Столы детские, стулья детские, мольберт, стол взр., стул взр., шкаф для метод. пособий, наглядный и демонстрационный материал по изобразительной деятельности (репродукции известных художников, изделия народных промыслов), материалы для рисования |
Обеспечение образовательного процесса в каждом из мест осуществления образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта (ул. Чапаева, 124)
Уровень образования |
Наименование помещения |
Целевое назначение |
Площадь |
Оборудование |
Дошкольное образование |
Групповые комнаты |
Для организации образовательного процесса, осуществления всех видов детской деятельности |
537,5 |
Мебель в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, полки для игрушек и дидактических пособий), мягкое половое покрытие (ковры, паласы), мольберты, аудиоматериалы, дидактические игры и пособия, сюжетные игрушки, детская художественная литература, материалы для детского творчества (рисования, аппликации, лепки), музыкальные и театрализованные игрушки, спортивное оборудование, материалы для детского экспериментирования, комнатные растения, природный материал |
Музыкальный зал |
Для проведения музыкальных занятий, досуга (праздников, развлечений), индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями. |
61,8 |
Детские стулья, зеркала, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, шкаф для метод. материала, детские музыкальные инструменты, проектор, интерактивная доска, экран |
|
Физкультурный зал |
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных и профилактических процедур; физкультурно-оздоровительной работы |
63,2 |
Стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры, музыкальный центр, методическая литература по физической культуре |
|
Кабинет педагога-психолога |
Для организации психологического сопровождения педагогического процесса: проведение диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. |
13,4 |
Библиотека психологической литературы, игровой материал, диагностический инструментарий, шкаф для метод. пособий, столы, стулья |
|
Кабинеты учителей-логопедов |
Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи |
72,9 |
Столы детские, стулья детские, зеркало, компьютер, принтер, шкаф для метод.пособий, библиотека методической литературы по логопедии, дидактические игры по развитию речи, наглядный и демонстрационный материал, детская художественная литература |
Обеспечение образовательной деятельности помещениями с соответствующими условиями для работы медицинских работников
Помещения, подтверждающие наличие условий для охраны здоровья обучающихся |
Адрес (местоположение) помещений с указанием площади (м2): |
Основное оборудование |
Форма владения, |
Наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества |
Документ-основание возникновения права (реквизиты и сроки действия) |
Кадастровый |
Номер записи |
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
445009, РФ, ПФО, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Шлютова, 130:
Медицинский кабинет 11,2 кв.м
Процедурный кабинет 8,0 кв.м |
Весы медицинские |
Безвозмездное пользование |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 2620 от 18.02.200 |
Кадастровый номер: |
63-01/09-1/2002-59885.1 |
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
445009, РФ, ПФО, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чапаева, 124:
Медицинский кабинет12,0 кв.м
Процедурный кабинет 5,0 кв.м
Изолятор 4,6 кв.м |
Весы медицинские |
Безвозмездное пользование |
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти |
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 2660 от 18.02.200 |
Кадастровый номер: |
63-63-09/087/2011-430 |
О библиотеках
В МБУ детском саду № 104 "Соловушка" имеется библиотека, находящаяся в методических кабинетах каждого корпуса, предназначена для использования педагогами. Библиотека для воспитанников Учреждения не предусмотрена.
Перечень методической литературы (продолжает пополняться)
Перечень книг |
Количество экз. |
Направление «Физическое развитие» |
|
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая и подготовительные группы). – М.: ВАКО. – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). |
1 |
Минутки здоровья: планирование содержания физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ (первая младшая группа): Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. О.А. Каленская и др. – Тольятти: «Форум». – 39с. |
1 |
Ошкина А.А. Диагностика сформированности здорового образа жизни у выпускников дошкольных учреждений: методическое пособие / А.А. Ошкина, О.Н. Царева. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич. – 56 с. |
1 |
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет / Художник Е.А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг. – 144 с.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания). |
1 |
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез. – 96 с. |
1 |
Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / авт.-сост. О.В. Музыка. – Волгоград: Учитель. – 127с. |
1 |
Сухарева Г.Я, Ошкина А.А., Грязнова Т.А. «Школа скакалки»Тольятти, Форум, 2011, 88 с. |
1 |
Соколова Л.А.Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2012 – 80 с. |
1 |
Михеева Е.В.Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград: Учитель, 2013 – 155 с. |
1 |
Направление «Социально-личностное развитие» |
|
Татаринцева Н.Е.Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы. М.: Центр педагогического образования, 2012, 176 с. |
2 |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа). М.: Издательство Скрипторий 2003, 2012 0 112 с. |
1 |
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011 – 160 с. |
1 |
Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011 - 104 с. |
1 |
Азбука права: разработки занятий в начальной школе / авт.-сост. Н.Н. Бобкова. – Волгоград: Учитель. – 134с. |
1 |
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов ДОУ. М.: Мозаика 0 Синтез, 2012 – 128 с. |
1 |
Гарнышева Т.Б.ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. СПб – Детство-Пресс, 2011, 128 с. |
1 |
К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.М.: Мозаика – Синтез, 2011, - 64 с. |
1 |
Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 112 с. |
1 |
Голицина Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 112 с. |
1 |
Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – м.: издательство «Скрипторий». – 160с. |
1 |
Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М. – 136 с. |
1 |
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. -3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 96с. Приложение к журналу обруч. |
1 |
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс. – 200с. Приложение к журналу «Обруч». |
1 |
О самоваре и не только. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы. – Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование». – 118с. |
1 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 1. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС». |
2 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 2. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС». |
2 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 3. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» |
2 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь - 4. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» |
2 |
Направление «Познавательно-речевое развитие» |
|
Ремезова, Зиязитдинова, Стоцкая Взаимодействие специалистов в коррекции и развитии мышления у старших дошкольников с нарушением речи. Самара: ПГСГА, 2011 – 212 с. |
1 |
Шульгина Е.В. Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011, - 96с. |
1 |
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: метод. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: АРКТИ, 2012, 40 с. |
1 |
Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011 – 128 с. |
1 |
О.Р.Меремьянина Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые зянятия с детьми 2-7 лет.Волгоград: Учитель, 2012 – 221 с. |
1 |
Ефанова Е.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2013 – 127 с. |
1 |
Ефанова Е.А.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2013 – 87 с. |
1 |
Михайлова З.А.«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста на математическом содержании».Тольятти, ООО Форум, 2008, 125 с. |
1 |
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 64 с. |
1 |
Дыбина О.В., Акулова Е.Ф., Анфисова C.Е., Еник О.А., Кузина А.Ю., Сидякина Е.А., Щетинина В.В. Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Учебно-методическое пособие – М., Центр педагогического образования. – 64 с. |
1 |
Дыбина О.В. Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру: учебно-методическое пособие к курсу «Методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». Самара: Изд-во СамГПУ. – 112с. |
2 |
Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография – М.: Педагогическое общество России. – 160с. |
2 |
Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования. – 128 с. |
2 |
Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Учебное пособие для студентов факультета дошкольное воспитание. – Тольятти. – 95 с. |
1 |
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера. – 160с. (Ребенок в мире поиска) |
1 |
Направление «Художественно-эстетическое развитие» |
|
И.В.Груздова, С.В.Кузнецова.«Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольника».Ростов-на Дону «Феникс», 2010 г., 376 с. |
1 |
Котова Е.В., Кузнецова С.В.244 упражнения для маленьких гениев.Ростов -на Дону, Феникс, 2010, 138 с. |
1 |
Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008.- 240 с. |
1 |
Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью. Учебно-наглядное пособие. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС |
1 |
Нищева Н.В. Четыре времени года. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС |
1 |
Филимоновская свистулька. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез |
1 |
Филимоновская свистулька. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Хохлома. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Хохлома. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Полхов-Майдан. Работа современных мастеров — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Полхов-Майдан. Приемы работы. — М.: Мозаика-Синтез. |
1 |
Педагогические советы. Авт.состав. Бушнева. Волгоград, Учитель, 2012 – 250 с |
1 |
Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2011., 160 с. |
1 |
В.И.Мустафаева, М.Н.Павлова.Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа.Волгоград: Учитель 2011, 116с. |
1 |
Атарщикова Н.А., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.Волгоград: Учитель, 2011 – 114 с. |
1 |
Атарщикова Н.А., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012, 113 с. |
1 |
Кандала Т.И., Осина И.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011, 158 с. |
1 |
Осина Н.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» . Подготовительная группа.Волгоград: Учитель, 2011 – 169 c. |
1 |
Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. Ростов – на Дону: Феникс, 2011 – 342 с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г.Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. М. – Центр педагогического образования, 2008. – 96с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Подготовительная группа. М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Старшая группа.М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с. |
1 |
Гогоберидзе А.Г.Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для оснащения кабинетов ДОУ. Средняя группа.М. – Центр педагогического образования, 2008. – 80с. |
1 |
Мезенцева В.Н. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 115 с. |
1 |
Мезенцева В.Н.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 95 с. |
1 |
Мезенцева В.Н.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа.Волгоград, Учитель, 2012 – 78 с. |
1 |
Амплеева Г.В., Анфисова С.Е.Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период: методическая разработка Тольятти, 2013 – 56 с. |
1 |
Диагностические материалы |
|
Ю.А.Афонькина Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» диагностический журнал. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011 – 84 с. |
1 |
Токаева Т.Э. Мониторинг физического развития детей. диагностический журнал 2 младшая группа.Волгоград: Учитель, 2012, - 62 с. |
1 |
Ю. А. Афонькина. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы. Подготовительная группа.Волгоград. Учитель, 2011. 66 с. |
1 |
Ю.А.Афонькина Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012 – 91 с. |
1 |
Ю.А.Афонькина.Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» подготовительная группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 91 с. |
1 |
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 63 с. |
1 |
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа.Волгоград: Учитель, 2012 – 63 с. |
1 |
Комарова Т.С., Соломенникова О.А.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.М.: Мозаика – Синтез, 2011 – 96 с. |
1 |
Ошкина А.А. Царева О.Н. Диагностика сформированности ЗОЖ у выпускников ДУ.Ульяновск, 2012 – 56 с. |
1 |
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения ООП ДО. 2 младшая группа.Волгоград, Учитель, 1012 – 163 с. |
1 |
Об объектах спорта
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz)
В каждом корпусе Учреждения имеются физкультурные залы, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории Учреждения имеются спортивные площадки, оборудованные МАФами для развития у детей навыков метания, лазания, ходьбы, бега. Для организации подвижных и спортивных игр уличные спортивные площадки имеют песчаное и травяное покрытие, имеется яма для прыжков.
Информация о наличии общежития, интерната такая информация указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования указана в подразделе Доступная среда. (ознакомится)*
________________
* Основание Приказ Рособрнадзора № 831 от 14.08.2020 (редакция от 01.09.2022) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
Об условиях питания воспитанников
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz) *
Одна из главных задач, решаемых в Учреждении, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Поэтому именно качеству и организации питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В Учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья детей дошкольного возраста с 2-х месяцев до 7 лет, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов.
Основными задачами организации питания воспитанников Учреждения являются:
- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- обеспечение поставки продуктов питания в детский сад для организации питания воспитанников, обеспечение безопасности поставляемых продуктов;
- соблюдение принципов рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании дошкольников;
- предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Ежедневное меню для воспитанников Учреждения. Детей, нуждающихся в организации диетического (индивидуальнго) питания в МБУ детском саду № 104 "Соловушка" нет.
Ответственным лицом за организацию питания воспитанников в Учреждении является заведующий Кичатова Ольга Анатольевна, тел. 8(8482)22-54-78, e-mail: okicatova6@gmail.com
Оператором питания в МБУ детском саду № 104 "Соловушка" является Общество с ограниченной ответственностью "ГАММА-плюс" (ООО «ГАММА-плюс»), тел. 8(8482) 559-302. Руководитель организации: директор Солоднева Татьяна Васильевна, тел. 8(8482) 559-302, 8(8482) 559-314, 8(8482) 559-313. Местонахождение: 445000, Самарская область, г. Тольятти, ул. Северная, 35, а/я 5710. e-mail: gamma_ps@mail.ru; сайт в интернете – www.гамма-плюс.рф.
Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется оператором питания ООО «ГАММА-плюс» в автоматизированной системе Россельхознадзора "Меркурий" (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.
Приготовление вкусной и полезной пищи происходит на пищеблоке детского сада, где работают высококвалифицированные повара и кухонные работники. Пищеблок полностью укомплектован необходимым оборудованием.
Обратная связь для родителей по вопросам организации питания
Вопрос-ответ
Добрый день! В Учреждении воспитанникам предоставляется 4-х разовое сбалансированное питание: завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина.
Вопрос. Здравствуйте, какие продукты питания запрещены в детском саду?
автор вопроса: Лариса
Ответ:
Список запрещённых продуктов питания для детских садов был значительно переработан. Теперь этот перечень состоит из 45 позиций (раньше было 36). Подробнее ознакомиться со списком добавленных, исключённых и уточнённых продуктов питания можно здесь.
Консультационные материалы об организации питания
Родителям
Консультация "Новогодние сладости: вкусно и безопасно"
Консультация "Нормы потребления сладкого для детей: кому, когда и сколько"
Рекомендации "О правильном питании зимой"
Рекомендации "Планируем здоровое питание самостоятельно"
Рекомендации "Как выбирать мясные полуфабрикаты"
Школа здорового питания. С чего начать?
Педагогам
Организация питания в ДОО
Организация питания детей 2-5 лет
Презентация "Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в ДОО"
Культура питания в детском саду
Примерный алгоритм действий при организации питания
Ссылки на сайты о полезном питании
Здоровое питание
Сайт правильного и здорового питания
Блог издательства "Манн, Иванов и Фербер"
Правильное питание (ПП)
Мы знаем все о здоровье
Об условиях охраны здоровья воспитанников МБУ
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz) *
Медицинское обслуживание детей в МБУ осуществляется на основании договора (копия договора на медицинское обслуживание детей) с муниципальным учреждением здравоохранения городского округа Тольятти "Городской поликлиникой №2".
С целью медицинского обслуживания детей на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 2600 от 18.02.2010 г., № 2620 от 18.02.2010г. во исполнение постановления мэрии городского округа Тольятти от 04.02.2010г. № 250-п/1, МБУЗ Городской поликлинике № 2 предоставляется в безвозмездное пользование нежилое помещение отдельно стоящего здания МБУ детского сада № 104 "Соловушка", расположенного по адресам: г.Тольятти, ул.Чапаева, 124; г.Тольяти, ул.Шлютова, 130, для использования под медицинский кабинет.
Оказание медицинских услуг для работников МБУ осуществляется на основании договора с МБУЗ Городской поликлиникой № 2 на проведение профосмотра.
МБУ обслуживают:
мед.сестра Юртаева Татьяна Николаевна (корпус 1, ул.Шлютова, 130; тел. (8482)-22-26-05),
мед.сестра Ризаева Татьяна Николаевна (корпус 2, ул. Чапаева, 124; тел.(8482)22-33-13),
педиатр Чулкова Наталья Ивановна.
В детском саду осуществляется:
- проведение медицинских осмотров воспитанников
- оказание первой медицинской помощи
- распределение детей по группам здоровья
- комплексная оценка состояния здоровья детей
- проведение профилактических прививок
- адаптация детей к дошкольному учреждению
- контроль за соблюдением режима дня для воспитанников
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz) *
МБУ детский сад № 104 "Соловушка" подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 512 Мб/с. Провайдер ОАО "Ростелеком".
В МБУ детском саду № 104 "Соловушка" доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Доступ к информационным системам в МБУ осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (копия .PDF) электронный документ .PDF
- Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о структуре официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации и формату представления информации в МБУ детском саду № 104 "Соловушка" (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Политика конфиденциальности (для официального сайта) (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к ресурсам сети интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Правила использования сети интернет (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
Приказ о назначении администратора сайта и ответственных за наполнение сайт
Родители и дети
СКАЗКА для НАРОДа
Лукошко сказок
Детский сайт "Ребзики"
Всероссийская газета по ПДД "Добрая дорога детства"
Русские аудиосказки
Мультфильм "Ну, погоди!" (все серии)
www.teremoc.ru - на этом сайте вы найдете детские игры по рубрикам: развивающие игры для детей; учимся читать и считать; английский для детей; раскраски онлайн; уроки безопасности. Также здесь можно найти интерактивный тест «В школу», с помощью игровой формы которого можно определить, насколько готов ваш ребенок к школьному обучению. В рубрике «Прикольный досуг» вас встретят загадки, ребусы и кроссворды, физминутки, природная мастерская, оригами. Здесь же представлены мультфильмы, стихи, музыкальная страничка.
www.igraemsa.ru - на этом сайте вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
razigrushki.ru - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. Море позитива и полезной информации, а также порция хорошего настроения гарантированы вам и вашим детям.Перечень собственных электронных образовательных и информационных ресурсов Учреждения:- ЭОР "Банк компьютерных дидактических игр
- ЭОР "Экология вокруг нас"
- ЭОР "Виртуальные экскурсии по достопримечательностям Самарской Луки"
- ЭОР "Виртуальные экскурсии по музеям Самарской губернии"
- ЭОР "Здоровый ребенок"
- мультимедийные презентации по направлениям развития детей дошкольного возраста
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz) *
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБУ детском саду № 104 "Соловушка" отсутствуют.
Обеспечение безопасности обучающихся в МБУ детском саду № 104 "Соловушка"
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz) *
В дошкольном учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей в детском саду.
МБУ детский сад № 104 "Соловушка" находится под охраной ООО ЧОО "Форпост Поволжье", установлена кнопка тревожной сигнализации.
В течение дня в детском саду обеспечен контрольно-пропускной режим, который осуществляют сторожа (вахтеры). Ведется журнал регистрации посетителей. В ночное время суток охрана зданий осуществляется сторожами (вахтерами).
Для осуществления условий пожарной безопасности в МБУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, автоматическая система громкого оповещения о пожаре, прямая телефонная связь с Единой Дежурной Диспетчерской Службой (ЕДДС). Учреждение обеспечено аварийными эвакуационными выходами, окрашенными несгораемым материалом, необходимыми первичными средствами пожаротушения, разработаны планы эвакуации для каждого корпуса.
В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения "Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников" с педагогическими работниками администрация детского сада ежеквартально проводит плановые инструктажи.
Режим охраны и допуска:
вахтеры: 7.00-18.00
сторожа: 18.00-7.00
ООО ЧОО "Форпост Поволжье" - круглосуточно
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотрите в подразделе «Доступная среда» (/sveden/ovz) *