Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу: 445009, РФ, ПФО, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чапаева, 124 (2 корпус)
О специально оборудованных учебных кабинетах
Для эффективной организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья во 2 корпусе МБУ детского сада № 104 "Соловушка" оборудованы групповые и специальные помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
В групповых помещениях созданы условия для речевого, физического, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей с ОВЗ; группы оборудованы необходимой мебелью, игровым материалом. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в групповых помещениях и кабинетах специалистов обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Наполнение развивающих центров как в групповых, так и в кабинете учителя-логопеда соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Предметно-развивающее пространство групповых помещений, кабинета педагога-психолога и кабинета учителя- логопеда организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.
Особое внимание уделено оформлению развивающей среды на прогулочных участках, где обеспечена возможность для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей с ОВЗ.