Создано 21.03.2016
Страничка учителя-логопеда
Рекомендации родителям Рекомендации педагогам
В Учреждении созданы специальные условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- организована работа групп компенсирующей направленности для детей, имеющих общее недоразвитие речи III уровня (ОНР);
- организована работа логопедического кабинета для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и фонетическое недоразвитие речи (ФНР).
Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОНР, ФФНР, ФФН) устанавливает городская психолого-медико-педагогическая комиссия.
Организация воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. В соответствии с возможностями детей при планировании деятельности определяются и используются наиболее доступные методы обучения: наглядные, практические, словесные. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями в речевом развитии осуществляется учителем-логопедом. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.
Для качественного осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ оборудованы логопедические кабинеты. Логопедический кабинет площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, размещается в отдельном помещении Учреждения. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием. Эффективность коррекционной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, других специалистов и родителей (законных представителей).
Направления коррекционно-развивающей логопедической работы:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
С детьми проводятся комплексные занятия, в которые включаются игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:
- интерес к логопедическим занятиям;
- звукопроизношение;
- фонематическое восприятие;
- артикуляционный праксис;
- речевое дыхание;
- лексико-грамматические категории,
- связную речь;
- мелкую и общую моторику.